ИСТОРИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ №19.
Школа была открыта в 1937 году в поселке Пироговском, обучала детей не только жителей поселка, но и деревень и населенных пунктов, расположенных вокруг поселка в пределах 15-километровой зоны.
1 сентября 1968 года было открыто новое здание, рассчитанное на 900 детей, обучающихся в одну смену (при наполняемости классов – 40-45 человек). В 1975 году школе был присвоен статус трудовой политехнической школы с производственным обучением. Опыт школы изучался на уровне Министерства образования СССР.
С 1997 года после капитального ремонта старое здание школы, которое долгое время принадлежало вечерней школе, ПТУ фабрики «Пролетарская победа», сельской школе искусств, было вновь передано средней школе №19, и в нем стали обучаться дети с 1 по 4 класс. В настоящее время школа занимает два здания и работает в одну смену в режиме пятидневной недели, по-прежнему обслуживая большой микрорайон, в который входит не только поселок Пироговский, но и поселок Пирогово Мытищинского деревообрабатывающего завода, поселок Здравница при туберкулезной больнице №6 комитета здравоохранения г. Москвы, поселок Красной Звездочки, поселок Кардалента, деревни Пирогово, Коргашино, Зимино, Свиноедово, Высково и др. Мы не отказываем в приеме и детеям из соседних микрорайонов: деревень Ульянково, Осташково, Жостово, Сорокино, Чивирёво, поселка пансионата «Клязьминское водохранилище». Особенность педагогического коллектива школы состоит в том, что 70% её учителей, вся администрация, включая директора, являются выпускниками школы. Поэтому школа свято чтит свои традиции.
С 1990 года школа работает в инновационном режиме:
- 1990 - эксперимент по комплектованию классов компенсирующего обучения на начальной ступени обучения.
- 1993 - эксперимент по внедрению системы развивающего обучения Л.В. Занкова
- 1994 - эксперимент по созданию системы дополнительных платных образовательных услуг: английский язык в начальных классах, информатика на начальной и основной ступенях обучения
- 1996 - открытие групп подготовки детей к школе
- 1997 - переход на четырехлетнее начальное обучение классов компенсирующего обучения
- 2000 - полный переход на четырехлетнее начальное обучение
- 2002 - создание логопедической службы
- 2006 – присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Апробация модели Школы полного дня»
- 2006 – присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Социокультурный центр сельского микрорайона»
- 2006 – эксперимент по внедрению предпрофильного и профильного обучения.
- 2006 – учитель физкультутры, заслуженный работник образования Московской области Худицын К.А. стал победителем приоритетного национального проекта «Образование» среди учителей
- 2007 – школа стала победителем приоритетного национального проекта «Образование»
- 2007 – школа победила в конкурсе «Лучшая школа Подмосковья – 2007» в номинации «Школа – культурный и духовный центр села»
- 2007 – учитель информатики, Почетный работник образования Российской Федерации Горохова С.Н. стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» среди учителей
- 2008 - школа стала лауреатом фестиваля общеобразовательных учреждений региона в номинации «Развитие сети общеобразовательных учреждений Московской области»
- 2008 – школа принята в Ассоциацию «Лидеры образования Подмосковья»
- 2008 - учитель-логопед Соломатина М.Е. стала лауреатом районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2008» в номинации «За профессионализм и гуманное отношение к детям»
- 2008 - учитель математики, классный руководитель 6а класса Борисова Татьяна Алексеевна стала лауреатом районного конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» в номинации «Опыт и профессионализм»
- 2009 – учитель истории и обществознания Костина О.В. стала лауреатом районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2009» в номинации «Профессиональная компетентность» и победителем приоритетного национального проекта «Образование» среди учителей
- 2009 - Школьное методическое объединение учителей математики, информатики и физики награждено Дипломом за победу в районном конкурсе школьных методических объединений
- 2010 – школа включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2009»
- 2010 - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 переименована в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» (МАОУ СОШ №19) на основании Постановления Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 15.12.2010 №4193 в связи с изменением типа существующего учреждения
- 2010 – школа стала региональной пилотной площадкой по апробации введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
- 2011 – школа включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2010»
- 2011 - школьное методическое объединение учителей общественных наук и предметов естественнонаучного цикла стало лауреатом районного конкурс школьных методических объединений
- 2012 – учитель начальных классов Болдовская С.В. стала лауреатом районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2012» в номинации «Профессионализм и педагогическое мастерство»
- 2013 - школа стала победителем областного конкурса образовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты, с проектом «Модель системы повышения профессиональных компетентностей педагогов в условиях подготовки к введению ФГОС ООО»
- 2013- школа стала региональной пилотной площадкой по апробации введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования
- 2014 – педагог - психолог Кавиева И.Ю. стала победителем районного конкурса профессионального мастерства «Мытищинские мастера» в номинации «Педагог-психолог» и победителем в номинации «За верность профессии» регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья- 2014»
|